main page галоўная старонка
цалкам тэхнічны вадаём

ОТЧЁТЫ ПО ПЕДПРАКТИКЕ


Изучение личностных особенностей учащихся с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении.

Пример отчёта: aleś puch@tut.by

С целью обеспечения индивидуального подхода в обучении мною было произведено изучение личностных особенностей Цыбульскего Стэфана Юзэфича 1989 года рождения, ученика 7 "Ю" класса школы №00 г. Минска. В ходе изучения было установлено, что в данном классе Стэфан учится постоянно, место учёбы не менялось. Каких-либо отклонений в состоянии здоровья не выявлено.
Стэфан живёт в полной семье с мамой и папой, условия проживания были охарактеризованы классным руководителем как удовлетворительные. Особенностью семейной жизни является то, что ... . Как и большинство своих сверстников, Стэфан имеет определённые домашние обязанности, которые он выполняет неохотно, но регулярно. Своё свободное время он проводит занимаясь в спортивной секции по подводным шашкам, читая научно фантастические книги и общаясь с одноклассниками, большинство которых живут недалеко от друг от друга и соответственно являются и одноклассника и друзьями по двору. Кроме спорта и чтения Стэфан увлекается альтернативной музыкой и большую часть времени проводит с друзьями, прослушивая пластинки таких групп как Rammstein, System of a Down, Король и Шут.
Так же он имеет интерес к рисованию, которым часто любит заняться на уроках английского языка. Большую роль в жизни подростка играет общение с папой, который старается по мере своих способностей помогать семье в воспитании ребёнка, посещая родительские собрания и общаясь при необходимости с учителями.
Что касается положения в классе, то можно сказать, что Стэфан занимает одно из ведущих мест по популярности, но не является при этом лидером, отношение класса к нему скорее положительное, т.к. его появления в классе всегда ожидают, а его отсутствие не может остаться незамеченным. Его стремление к справедливости, не раз приводившее к конфликтам и спорам с учителями, переплетённое с имиджем "простого парня с плугом в руках", гарантировало Стэфану успех и популярность не только в его классе, но и в параллельных классах. Этот успех плохо соотносится с самооценкой ученика, которую он постоянно пытается занизить. Направленность личности определённо общественная, Стэфан всегда учитывает интересы одноклассников и считается с мнением класса.
Успеваемость ученика средняя (5-6 баллов) и практически не варьируется в зависимости от предмета, за исключением изобразительного искусства и чтения (родной и русской литературы), к которым Стэфан проявляет больший интерес, чем к другим предметам. Столь не высокий уровень успеваемости объясняется ленью ученика и низким уровнем внимания. Наличие познавательного интереса и чтение книг в свободное время обеспечили развитие интеллектуальных способностей у подростка, превосходящих способности и сообразительность некоторых его сверстников.
Являясь халериком по типу темперамента, обладая развитой слуховой памятью, Стэфан, не имеет способностей переключать и распределять внимание на уроке, что отражается на низкой устойчивости и концентрации внимания, которое можно охарактеризовать как рассеянное. Речи ученика на родном языке, правильной и выразительной, можно дать положительную оценку, когда для иноязычной речи характерны ошибки вызванные незнанием материал и опосредованным отношением к предмету. Отношение к труду опять же довольно нейтральное, что возможно связано с ленью, нет стремления стать добровольцем для выполнения какого-либо поручение, если оно только не касается отсутствия на уроке по уважительной причине. Но при обращении с просьбой о выполнении какого-либо поручения связанного с физическим трудом, отказов помочь не было.
В целом Стэфан может быть охарактеризован как оптимистически настроенный эмоционально возбудимый подросток, с присущей ему впечатлительностью, способностью контролировать свои чувства. К положительным чертам можно отнести оптимизм, доброжелательность, стремление к справедливости и общительность. К отрицательным чертам - лень, опосредованное отношение к учёбе, неумение управлять своим вниманием, неуверенность в себе.
В ходе изучения личностных особенностей ученика, мною были опрошены классный руководитель и ряд учителей работающих в классе, в котором обучается Стэфан. В результате были получены рекомендации касающиеся как учебно-педагогических ситуаций общения, в рамках которых необходимо обратить внимание на отношение ученика к предмету, в частности на его письмо и чтение на иностранном языке, так и по социально-психологическим аспектам, связанными с повышенной тревожностью ученика и его некоторую неуверенность являющуюся результатом условий семейной жизни и особенностей общения с родителями.

contents    database

Воспитательное мероприятие "День гражданской обороны"

Пример отчёта: aleś puch@tut.by

Мероприятие "День гражданской обороны" проводилось в рамках общереспубликанского Дня гражданской обороны 21 марта 2003 года. В результате проведения мероприятия учащиеся познакомились со средствами индивидуальной защиты для детей (противогазы ПДФ-2 и ПДФ-2Ш, респиратор У-2К, ватно-марлевая повязка), получили подробную информацию о том, как правильно подобрать размер средства. Особое внимание было уделено предоставлению информации о сильнодействующий ядовитых веществах и оказанию первой помощи при поражении ими. Ко дню гражданской обороны учащимися класса были самостоятельно изготовлены ватно-марлевые повязки и нарисованы плакаты антивоенного содержания.
Актуальность проведения мероприятия обусловлена обострением политической ситуации в мире и началом боевых действий в Ираке.

Воспитательная цель мероприятия: воспитания умения работать в коллективе, воспитание ответственности за жизнь окружающих людей, воспитание умений правильно вести себя в чрезвычайной ситуации.
Образовательная цель мероприятия: расширение знаний учащихся о действиях в случае стихийных бедствий, аварий на предприятиях, начала боевых действий, знакомство с правилами эвакуации мирного населения, средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Развивающая цель мероприятия: развитие креативного мышления, развитие памяти и внимания.

В мероприятии принимал участие 7 "Ч" класс и некоторые ученики старших классов, которые посещали занятия младших и средних классов гимназии с мини-лекциями о выживании в экстремальных условиях и особенностях восприятия таких условий человеческим организмом. Подготовка мероприятия заняла три дня: сбор материала, подготовка информационный листовок, создание плаката антивоенного содержания, изготовление ватно-марлевых повязок.

Анализ мероприятия: плюсы
В целом мероприятие прошло успешно, и поставленные перед нами цели были реализованы. Структура мероприятия включала в себя все необходимые компоненты (начальный этап, основную часть и заключительный этап). Правильная организация мероприятия позволила провести его быстро (в течение одного урока), слажено и динамично. Мероприятие носило образовательный характер и позволило учащимся седьмого класса познакомиться с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, темой изучение которой, предусмотрено на более позднем этапе обучения в школе. Мероприятие было положительно оценено учащимися и внесло положительные эмоции в жизнь ребят.

Анализ мероприятия: минусы
С учениками этого класса такое мероприятие проводилось впервые, поэтому у них не были сформировано серьёзное отношение к обсуждаемой проблеме, многие считали что это их никогда не коснётся и тема эта слишком надуманная. В связи с этим пришлось привести примеры пожаров, аварий и трагедий участниками которых были ученики средних классов. Это оживило интерес к теме обсуждения. Ещё одним упущением явилось отсутствие специально отведённого времени на выступление учеников старших классов. Дело в том, что изначально это мероприятие планировалось проводить на протяжении трёх уроков, но последствии время было сокращено до одного урока и перемены.


План мероприятия "День гражданской обороны"

Дата проведения: 21.03.2003
Время проведения мероприятия: 45-55 минут
Участники: 7й "Ч" класс и ученики старших классов

Начальный этап
- Знакомство учащихся с темой и планом проведения мероприятия.
- Постановка задачи и изучение информационных листков.
- Ответы на вопросы учащихся.

Основная часть
- Выступление первой группы учащихся старших классов с докладом по теме "Выживание в экстремальных ситуациях". Рассказ о том как ориентироваться на местности и правильно разводить костёр. - Ответы на вопросы учащихся.
- Рассказ учителя о сильнодействующих ядовитых веществах (СДЯВ): хлор, аммиак, синильная кислота, сероводород, а также о защите и первой помощи людям, поражённым СДЯВ. - Выступление второй группы учащихся старших классов с докладом по теме "Особенности человеческого организма".
- Ответы на вопросы учащихся.
- Рассказ учителя о средствах индивидуальной защиты для детей (противогазы ПДФ-2 и ПДФ-2Ш, респиратор У-2К, ватно-марлевая повязка), информация о том, как правильно подобрать размер средства. - Демонстрация респиратора У-2К и рассказ о его назначении, рекомендациях по использованию.
- Рассказ учителя о средствах коллективной защиты (укрытиях и бомбоубежищах).

Заключительный этап
- Обсуждение учащимися информационных листовок полученных в начале мероприятия.
- Ответы на вопросы.
- Подведение итогов.
- Учебная эвакуация из школы по сигналу тревоги.

contents    database

Анализ педагогических ситуаций.

Педагогическая ситуация - объективное состояние педагогического процесса и педагогической системы в определённый период времени, когда имеется расхождение между желаемым и реально достигнутым развитием личности учащегося.

Ситуация №1

Урок английского языка в 7"Т" классе

Характеристика учащегося: Фира Калимабечкина - доброжелательно настроенная старательная ученица, стремящаяся к знаниям по английскому языку, с уважением относящаяся к одноклассникам и учителям.

Ситуация: В конце урока я подводил итоги и выставлял отметки. Фире за работу на уроке я поставил 8. Она возмутилась и сказала: "А нам Рапира Транспортировна за такую работу ставит 9!".

Возможные выходы из ситуации:
1) можно согласится с мнением ученицы и поставить 9, но это значит поддаться на её уговоры и показать, что мною можно манипулировать.
2) можно поставить 8 и не обсуждать этот вопрос, что обидит ученицу.

Избранный мною путь: я сказал: "Фира, я ведь не Рапира Транспортировна, у меня и имя другое и пол, а это значит, что мы всё делаем по-разному, в том числе и выставляем отметки". Я считаю, что этот путь был наиболее эффективным, так как:
- больше подобные ситуации не возникали;
- материал был новый и просто чтения не достаточно для получения 9, нужно получать отметки заслужено;
- я напомнил Фире, что все люди разные и нет таких вещей, которые мы бы делали одинаково.
- я не обидел ученицу, а с другой стороны не поддался на её "провокацию".


Ситуация №2

Урок английского языка в 7 "Э" классе

Характеристика учащегося 1: Рома Чыпсин - типичный представитель своего поколения, обладающий повышенной реактивностью, стремлением самостоятельно оценить ситуацию и поступки других, нетерпеливо выслушивает ответы своих одноклассников, стараясь выставит свои знания на показ.

Характеристика учащегося 2: Камилла Крайнемолчащая - очень добродушная, стеснительная ученица, обладающая повышенной восприимчивостью и недооценивающая свои знания.

Ситуация. Я предложил ученикам выполнить в группах задание на составление предложений в нужном порядке, в соответствии с фактами текста. Рома и Камилла оказались в одной группе. При выполнении задания у них произошёл спор. Рома стал повышать голос на Камиллу, заявляя при этом, что она совершенно ничего не знает, и что эти занятия не для неё и из-за этого их группа может получить более низкую оценку. Камилла в силу своего характера даже не попыталась возразить, вернулась на своё место и отказалась выполнять задание вместе с Ромой.
Возможные выходы из ситуации:
- не обратить внимания на ситуацию и тем самым оставить Романа безнаказанным, что позволит ему вести себя так и в дальнейшем;
- вмешаться и разрешить ситуацию, изменив при это роли учащихся.

Избранный мною путь: я сказал Роме, что он получает более сложное индивидуальное задание, выполняя которое он покажет всем свои знания не имея при этом права советоваться с одноклассниками, а после выполнения будет оценен индивидуально и объективно. И раз он не умеет считаться с мнением друзей, он будет работать в гордом одиночестве, как дикий зверь. А Камилла присоединится к другой группе и поможет им выполнять задание. Этот путь был наиболее предпочтителен, так как:
- для Ромы нет ничего страшнее, чем подрыв его репутации и авторитета;
- выполняя задание в одиночестве, Рома осознал недостачу других точек зрения, и, следовательно появилось понимание того, что знания его не совершенные, а значит их нужно расширять, в том числе и при помощи других учеников.
- Камилла поняла, что для учителя важны не только знания, но и сам ученик, его внутреннее состояние.

contents    database

Самодиагностика уровня профессиональной подготовленности.

По результатам листа самооценки и оценки профессиональной деятельности и личности учителя средний балл успешности моей деятельности составил 4.8
Промежуточные результаты показывают, что направленность, уровень развития гностических, проектировочных и конструктивных умений достаточно высок. Но следует далее развивать коммуникативные и организаторские умения, а также повышать уровень своих знаний и улучшить результаты своей деятельности.
Я также проводил/a самотестирование:
1) "Какой вы учитель", результаты которого были следующими: вы хороший знающий педагог, однако не делайте всё сами, делегируйте возможно большее количество дел активу учащихся, тщательно контролируйте исполнителей;
2) "Организаторские способности", результат которого показал, что я обладаю высоким уровнем организаторских способностей;
3) "Достаточно ли вы корректны, не слишком ли агрессивны в отношении с подчинёнными, умеете ли вы решать конфликтные ситуации", результат которого показал, что я миролюбив и это обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях, мне требуется больше решительности;
4) Сформирован ли у вас педагогический такт", согласно результатам этого теста, я нахожусь на второй стадии развития такта, мне не достаёт педагогической находчивости в реагировании на различные ситуации, требующие педагогически тонкого вмешательства.

Задачи самовоспитания
Пути и средства
1. По развитию коммуникативных умений:
- Воздействовать на учащихся на основании признания авторитета;
- Устанавливать и развивать педагогически целесообразные взаимоотношения с участниками педагогического процесса.
1) Сделать свою речь выразительной и убедительной;

2) Повышать свои идейно-политические и нравственно-этические качества.
2. По развитию организаторских умений:
- Научиться организовывать классный коллектив и педагогически целенаправленное управление его деятельностью с учётом динамики развития данного коллектива учащихся на протяжении всего курса обучения;
- Научится организовывать деятельность учащихся по созданию наглядности.
1)Повысить свою инициативность, распорядительность, наблюдательность и внимание.

2) Упражняться в руководстве действиями других, упражнения в требовательности.
3. По развитию познавательных умений:

- Развивать в себе общую эрудированность;
- Изучить методику внеклассной работы.
1) Проявлять больше интереса к другим предметам и областям знаний.

2) Прочитать соответствующую методическую литературу.

contents    database

Экспериментальное изучение конфликтного взаимодействия учителя и учащихся в современной отечественной школе.

С целью изучения конфликтного взаимодействия в современной белорусской школе, мною был проведён констатирующий эксперимент. Суть эксперимента состояла в опросе учителей и учащихся и сопоставлении их точек зрения относительно уровня конфликтности в процессе педагогического взаимодействия.
Мною были разработаны 2 анкеты, которые были предложены учащимся 6-7 классов и учителям. Анкета, предложенная учителям, состояла из двенадцати вопросов и утверждений, которые отражали различные аспекты конфликтного взаимодействия в школе, отношение учителей к конфликтам и степень их подготовленности к самостоятельному разрешению конфликтных ситуаций.
В свою очередь, анкета, предложенная школьникам, состояла из девяти вопросов и утверждений, отрицающих или подтверждающих наличие конфликтов во взаимодействии учителя и ученика, а также выявляющих степень влияния конфликтных ситуаций на ход учебного процесса, успеваемость школьников и их отношение к учёбе.
В результате анализа полученных данных было установлено наличие педагогических конфликтов, что следует из ответов как учителей, так и учеников. Наиболее частым видом конфликтов по мнению опрошенных являются конфликты между учителем и учеником, а также между учениками. Причиной конфликтов выступает невыполнение домашнего задания и плохое поведение учащихся в процессе учебной деятельности. К сожалению данные опроса показывают, что при разрешении конфликтной ситуации чаще всего учитель ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путём принуждения, вместо наиболее приемлемого совместного поиска разрешения конфликта, либо привлечение для достижения третьей стороны, в роли которой может выступать школьный психолог, завуч, другой более опытный педагог. Наиболее важными качествами учителя необходимыми для эффективного взаимодействии учителя и ученика, по мнению опрошенных учителей являются профессионализм в преподавании своего предмета и общительность, когда, по мнению большинства опрошенных школьников это должны быть справедливость, эмоциональная привлекательность, доброжелательность и вежливость. Это расхождение указывает на то, что учителям работающим с классами в которых проводилось анкетирование необходимо обратить особое внимание на их личностные качества и провести самодиагностику для выявления ошибок в ходе профессиональной деятельности. 75% опрошенных учеников отметили, что конфликты сильно влияют на их успеваемость в учёбе и отношении к предмету, которое напрямую связанно с отношением к личности учителя. Согласно ответам учеников конфликты часто становятся причиной непосещения занятий и невыполнения домашнего задания.
Подводя итоги необходимо отметить что педагогические конфликты оказывают сильное, в большинстве случаев, негативное влияние. Задачей опытного педагога является не только предотвращение или разрешение конфликта, но и профилактика конфликтного взаимодействие путём диагностирования атмосферы общения в учебном коллективе. Конфликт всегда легче предупредить, чем разрешить, однако если он уже произошёл, его разрешение с использованием соответствующих метод может оказать позитивное влияние на учеников, научив их бесконфликтному взаимодействию. Сам конфликт бесспорно явление негативное, но пример правильного разрешения, когда выход из ситуации обсуждается обеими сторонами в атмосфере равноправия, либо с привлечением третьей стороны. Такой пример может и должен произвести воспитательный эффект, результатом которого станет невозможность повторения подобной конфликтной ситуации в будущем.


Анкета для учителя

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета, посвящённая экспериментальному изучению взаимодействия учителя и учащихся в современной отечественной школе. Ответы на вопросы анкеты позволят нам получить более чёткие представления о наиболее эффективных способах взаимодействии учителей и учащихся в школе. Прочитайте, пожалуйста, внимательно вопросы анкеты и дайте наиболее подходящий, по Вашему мнению, ответ. Спасибо за сотрудничество!

1. Случались ли у Вас конфликты в процессе профессиональной деятельности?
a) часто
б) иногда
в) никогда

2. Какие конфликты наиболее часто случаются в процессе Вашей профессиональной деятельности в школе?
a) конфликты между учителем и учеником;
б) конфликты между учителем и администрацией школы.
в) конфликты между учениками.
г) конфликты между учителем и группой(классом) учеников.
д) конфликты между учителем и родителями ученика

3. Оказывают ли конфликты влияние на Вашу профессиональную деятельность?
а) влияют
б) сильно влияют
б) не влияют
в) никогда об этом не думал(а)

4. При конфликтной ситуации обычно я обращаюсь к:
а) директору
б) завучу
в) школьному психологу
г) родителям учащихся
д) коллегам
е) учащимся
5. Что, по Вашему мнению, чаще всего приводит к конфликтам во взаимодействии учителя и ученика?
а) невыполнение школьником учебных заданий
б) нарушения учеником правил поведения в школе, на уроках или вне школы
в) негативное отношение учеников к предмету
г) негативное отношение учеников к Вам как учителю

6. Какие способы разрешения конфликта представляются Вам наиболее приемлемыми?
а) использование своей власти для принуждения ученика принять Вашу сторону.
б) совместный поиск решения с учётом интересов обеих сторон,
в) обращение к посреднику для разрешения конфликтной ситуации
г) установление согласия на основе взаимных уступок.
д) проявление доброжелательности и заботы к ученику.

7. При разрешении конфликта с учащимися Вы:
а) опираетесь на личный опыт в разрешении конфликтов
б) консультируетесь со специалистом
в) используете соответствующую литературу
г) проводите дополнительную диагностику личности ученика
д) другое___________________________

8. Если конфликт с учеником уже произошел, то лучше всего:
а) вмешаться и попытаться разрешить ситуацию
б) оставить все как есть
в) обратиться к школьному психологу
г) заручиться поддержкой администрации школы
д) проконсультироваться с коллегами
е) обратиться к родителям ученика
ж) еще раз попытаться придти к согласию вместе с учеником

9. Считаете ли Вы, что опыт других учителей в разрешении конфликтов мог бы быть Вам полезен?
а) Часто
б) Иногда
в) Никогда

10. Чего Вам не хватает при разрешении конфликтных ситуаций?
а) знаний о способах профилактики и разрешения конфликтов
б) опыта предотвращения конфликтных ситуаций
в) знаний о возрастных особенностях школьников
г) знаний о личностных и индивидуальных качествах учеников.

11. Какие из личностных качеств учителя являются, на Ваш взгляд, наиболее важными для эффективного взаимодействии учителя и ученика?
а) профессионализм в преподавании своего предмета
б) общительность
в) способность осознавать свои действия и поступки (рефлексивность)
г) сопереживание (эмпатия)
д) справедливость
е) способность к сотрудничеству
ж)требовательность
з) эмоциональная привлекательность
и) доброжелательность
к) терпение
л) вежливость
м) организованность
12. Какие личностные качества Вы считаете необходимыми для предотвращения конфликтов в педагогической деятельности?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Анкета для учащихся 7 классов средней школы

Уважаемые учащиеся!
Вашему вниманию предлагается опросник, посвящённый взаимодействию учителей и учеников в современной отечественной школе. Ваши ответы помогут изучить степень конфликтности в Вашей школе и уменьшить число конфликтов в процессе учебного взаимодействия.

Ответьте, пожалуйста, на предлагаемые вопросы, выбирая наиболее подходящий, по Вашему мнению, вариант ответа.

Спасибо за сотрудничество!

1. Приходилось ли Вам быть свидетелем или участником конфликтов в школе?
a) часто
б) иногда
в) никогда

2. Какие конфликты чаще, на Ваш взгляд, происходят в Вашей школе?
а) между учениками
б) между учителем и учеником
в) между учителем и группой учеников
г) между учителем и родителями ученика
д) между учителем и администрацией школы

3. Влияют ли конфликты на Ваше отношение к учебе:
а) влияют
б) сильно влияют
в) не влияют
г) никогда об этом не думал(а)

4. Приходилось ли вам прогуливать школу из-за конфликтной ситуации в классе/школе:
a) часто
б) иногда
в) никогда

5. Конфликты между учителем и учеником в классе/школе чаще всего случаются в результате:
а) плохой подготовки домашних заданий учеником
б) непонимания учеником учебного материала
в) плохого поведения ученика в классе
г) плохого настроения учителя
д) нежелания учителя соглашаться с мнением ученика
е) непосещения учениками занятий без уважительной причины
ж) другое

6. Кто обычно становится инициатором разрешения конфликта?
а) директор
б) завуч
в) школьный психолог
г) учитель
д) родители
е) ученик

7. Как чаще всего ведёт себя учитель при возникновении конфликтной ситуации?

а) учитель ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путём принуждения.

б) педагог показывает, что он понимает чувства ученика, и приглашает его к сотрудничеству в разрешении конфликта.

в) учитель идёт на компромисс, когда стороны приходят к согласию на основе взаимных уступок.

г) третейский судья

8. Если у Вас возникнет конфликт со сверстниками, то Вы обратитесь за помощью к:
а) директору
б) учителю
в) школьному психологу
г) родителям
д) старшеклассникам
е) одноклассникам

9. Какими личностными качествами, по Вашему мнению, должен обладать учитель, способный предотвращать и разрешать конфликты в процессе учебного взаимодействия.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

©2003 Алесь Пух

contents    database

Lexical Grammar Test

I. Use the verb to set with preposition:
1. Although it was late Nick ____ his home work.
2. My school is far from home so I have to _____ rather early in the morning.
3. The apples were ____ for sale.
4. The task is very difficult so I don't know whom I can ____ it.
5. If you don't want to be late you should _____ right now.

II. Insert the articles where necessary:
1. __ morning will be cold.
2. __ winter is the season between __ autumn and ___ spring.
3. It was __ cold winter morning.
4. He usually wakes up in __ morning at 8 o' clock.
5. It was the best thing to do on __ fresh morning.

III. Insert the necessary words.
1. The ____________ of this town are friendly and polite.
2. I'm sure Jane is ____________ enough to win the lottery.
3. He walked along singing a _________.
4. As soon as the car was out of _________ we walked home.м 5. When I saw his _________ smile I realized that something was wrong.
6. John is a ___________ boy, yesterday he ________ my bike.
7. He went to the door to ____________ his guests.

IV. Translate into English using your active vocabulary:
1. Фрукты были выставлены на продажу.
2. Была холодная зимняя ночь.
3. Вы уже начали собирать материалы о театрах и кинотеатрах Великобритании.
4. В Европе школьные занятия обычно начинаются осенью.
5. Рано утром мы отправились в наше путешествие по окрестностям.
6. Вчера вечером мы наблюдали, как солнце садилось.
7. Модное платье было помещено в витрине магазина (in the shop window).


Card #1

Express the same in English.

1.Комната была тёплой и уютной. 2. Ты любишь собирать грибы в лесу?
3. Мы удивлённо слушали рассказ и не могли поверить своим ушам.
4. Я думаю, что нас не представили друг другу. 5. Заклинание злой
колдуньи было разрушено. 6. Содержание в английских книгах обычно
в начале. 6. Моя сестра Джулия настоящая болтунья. 7. Удалось ли тебе
поговорить с ним, до того как он ушёл. 8. Джон внезапно появился на кухне.
9. Какой испорченный ребёнок! 10. Поиски пропавшей лодки продолжались
до рассвета.

Card #2

Complete the sentences using the missing prepositions.

1. Father asks me to go shopping as we have run … of milk and bread.
2. You have to keep a watchful eye on the milk when you boil it because it may run … .
3. Don't run … Nick wanted to see you.
4. Mary opened the door and her dog ran … .
5. There is always a danger to be run … while crossing the street.
6. She is never running … her sister.

Card #3

Express the same using your new vocabulary.

1. to read a lot and very fast
2. a very little house
3. to be careful and notice everything that is happening
4. to look around trying to find
5. to be able to do something
6. someone who works in a library

Card #4

Express the same in English.

1.Я так наелся, что не смогу съесть ещё одно яблоко. 2. Катя хорошо выступает на публике.
3. Мыть посуду - это моя домашняя обязанность. 4. Он прошептал заклинание и убежал.
5. Дима произвёл хорошее впечатление на родителей Ани. 6. Они никогда не забудут свои
опасные приключения. 7. Долго смотреть телевизор вредно для ваших глаз. 8. Какие книги
ты взял в библиотеке? 9. Они перевозят контейнеры из Минска в Гродно. 10. Какая
чарующая музыка!

Based on the material from English VII by O.V. Afanasyeva, I. V. Mikheeva

contents    database

галоўная старонка   балотны чат   гасьцёўня
©2001 - 2003 Nasza Balota
Сайт управляется системой uCoz